© 2016 Издательство ЛАНА

Please reload

Недавние посты

По поводу видео, на котором была беседа двух противников отношения к России писать, вероятно, нет смысла. Тогда зачем же пишу я? На 6 июня 2016-го год...

УМАЛЧИВАЕМАЯ ПРАВДА: О РУСОНЕНАВИСТНИЧЕСТВЕ (РУСОФОБИИ)

November 15, 2016

1/1
Please reload

Избранные посты

НРАВ РУССКИЙ

 

Из книги «Плата людям за дар Божий». Нелюбина С.Ф. Нрав русский.

«Не заслонишь солнце рукавицей, не убьёшь молодца небылицей».

Олег Видов – мужчина красоты необыкновенной. С этим согласится каждый. «В стать да в масть». Так ведь красота-то бывает разная… От чего она зависит? Конечно же, красота – дар Божий. Безплатный. Дар – он и есть дар. Но кого в славянских народов удивить красотой?! Она привычна так же, как и само рождение человека. Да и поговорка такая есть: «Не с лица воду пить». Мол, не главное это – красота-то, был бы человек хороший. А какой он был – Олег Видов? Что мы знаем о нём? Так как эта книга о нраве русском и название у неё «Плата людям за дар Божий», то, как и в других рассказах о выдающихся людях, речь пойдёт не об их достижениях – они общеизвестны, а о личности, которая не только сделала их, но и «заплатила» за них.
Начнём с начала. Общепризнанный красавец Олег Видов – породистый славянин, был из среды крестьянской, простонародной. Кого этим можно было удивить на эту пору? Наоборот. В сталинское время рабоче-крестьянское происхождение было зелёной улицей в ВУЗы, а потом и в управленческие кадры. Правда, в искусстве было несколько иначе, но всё ж-таки знаменитые актёры были в большинстве своём из толщи народной. Например, в кино внешность – определяющая для ремесла. А внешнее «лица не общее выражение» напрямую зависит от состояния внутреннего – душевного. А то бывает и такое: «Со лба красив, да с затылка вшив».
Искони русский народ – крестьянский люд, со своим мiровоззрением, обычаями, православным вероисповеданием. Это была, есть и будет настоящая Россия, в отличие от условной «другой России» - послепетровской. С Раскола в середине 17-го века русское общество, а оно на самом деле было обществом, т.е. с общим сознанием и обычаями во всех слоях населения. С седой древности не было различия в мышлении и в жизненном укладе внутри народа руссов от Великого князя и крестьянина, т.к. они были едины в роде своём – народе, и в вероисповедании, а следственно – в «закваске». Всё изменилось за полстолетие в 17-м веке. Суть Раскола была не в том как именно креститься, а в привнесении западных обычаев из присоединённой Малороссии, бывшей под католическим владычеством. Царю Михаилу Алексеевичу Тишайшему приглянулась мысль о славянском мiре и единстве, на алтарь которого он и положил обычаи славян руссов. А сын его ещё и отвернулся от всего русского, широко открыв ворота для всего иностранного и иностранцев, самообманываясь, что временно. С тех пор пошло и поехало горе русское: 18 и 19 века русский народ был под игом западным. Да, «Нет худа без добра» - жесточайшее крепостное право стало охраной для всего русского. А правящая верхушка и среда «образованного общества» - условной «другой России», презрительно не касающейся народного «быдла». Она до сих пор воюет против всего исконного русского.
Вот в этом водовороте оказался в т.ч. и Олег Борисович Видов – советский и американский киноактер. Он родился в страшное время Великой Отечественной войны – в 1943-м году в селе Филимонки Московской области. Его мать Варвара Видова была учительницей. Она родила сына одна, отец Борис Гарневич был экономистом и имел другую семью. Это уже само по себе трудно, но учитывая войну… Олег был ребёнком войны со всеми вытекающими отсюда последствиями: голод, холод, родители на работе т темна до темна. В детстве Олег жил со своей матерью, которая работала в Монголии и Восточной Германии. Места «хлебные» по сравнению с нищетой после разрухи в России. Это было, вероятно, с помощью высокопоставленного Гарневича, т.к. эти прибыльные места получит было непросто. Отца Олег узнал только в 8 лет, а взрослым стал с ним очень дружен. Затем мальчик жил с тётей в Казахстане, а позже они с матерью и тётушкой переехали в Москву.
В 1966-м году Олег окончил актёрский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Бабочкина), в 1978 году – режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Ефима Дзигана). С 1966 года Олег Видов служил в Театре-студии киноактёра (ныне – Государственный театр киноактёра). Этот театр позволял нигде незанятым артистам получать зарплату, хоть и наименьшую, числясь и работая в штате.

Фильмография
Актёр
1961 — Друг мой, Колька! — эпизод
1962 — Конец света — Ваня, погибший сын Матрёны
1963 — Если ты прав… — брат Алексея
1963 — Я шагаю по Москве — парень на велосипеде
1963 — При исполнении служебных обязанностей — полярник
1964 — Лёгкая жизнь — посетитель театра, покупающий мороженое
1964 — Метель — Владимир (Владимир Николаевич), армейский прапорщик
1964 — Застава Ильича — прохожий с сигаретой (нет в титрах)
1964 — Обыкновенное чудо — Медведь
1966 — Сказка о царе Салтане — князь Гвидон, сын царя Салтана
1967 — Зареченские женихи (короткометражный) — Мишка Чернышёв, шофёр в колхозе
1967 — Красная мантия / Rode kappe / Hagbard and Signe (англ.)русск. (Дания, Швеция, Исландия) — принц Хагбард (Hagbard (англ.)русск.)
1968 — Есть любовь, нет любви / Ima ljubavi, nema ljubavi (Югославия) —
1968 — Причину смерти не называть / Uzrok smrti ne pominjati (Югославия, ГДР) — эсэсовец
1969 — Битва на Неретве (Югославия, США, ФРГ, Италия) — Никола, югославский партизан, комиссар бригады
1970 — Ватерлоо (Италия, СССР) — Томплинсон
1970 — Миссия в Кабуле — Сказкин, дипкурьер
1971 — Джентльмены удачи — Владимир Николаевич Славин, старший лейтенант милиции
1971 — Могила льва — Машека, кузнец, благородный разбойник, защитник бедных и угнетённых
1972 — За всё в ответе — ведущий вечера выпускников
1972 — Стоянка поезда — две минуты — Игорь Павлович Максимов, врач-невропатолог
1972 — Текумзе (ГДР) — Эллиот
1973 — Всадник без головы (СССР, Куба) — Морис Джеральд, небогатый мустангер в США и состоятельный баронет на родине (в Ирландии)
1974 — Москва, любовь моя (СССР, Япония) — Володя, московский скульптор, возлюбленный Юрико (балерины из Японии)
1975 — Семья Ивановых — Николай Осинцев
1975 — Яд / Pokoj, rci, jad (Югославия) — Гавриил
1977 — Легенда о Тиле — адмирал де Люме
1977 — Рудин — Сергей Павлович Волынцев, отставной штабс-ротмистр, брат Александры Липиной
1977 — Транссибирский экспресс — Андрей, связной Чадьярова
1978 — Артём — Виктор Данилович Холмянский
1978 — Кровь и пот — поручик Рошаль
1978 — Особых примет нет (СССР, Польша, ГДР) — Михаил Сладкопевцев, он же Анатоль Новожилов, сбежавший ссыльный эсер
1979 — Летучая мышь — Альфред, поклонник Розалинды Айзенштайн, студент
1980 — Благочестивая Марта — поручик, племянник капитана Урбины
1981 — Крик тишины — Павел Колчин, егерь
1982 — Срочно… Секретно… Губчека — штабс-капитан Петров
1983 — Демидовы — Нефёдов
1983 — Молодёжный оркестр / Orkestar jedne mladosti (Югославия) — Брауске
1985 — Тайна чёрного дракона / The Secret of the Black Dragon (Югославия, Нидерланды, ФРГ, Финляндия, США) — Иван
1985 — В тюрьме / U zatvoru (Югославия) — Слободан
1987 — Вук Караджич / Vuk Karadžić (Югославия) — князь Прозоровский
1988 — Красная жара / Red Heat (США) — Юрий Огарков, советский милиционер, напарник Ивана Данко
1990 — Дикая орхидея / Wild Orchid (США) — Отто Мунч
1992 — Три августовских дня (Россия, США) — генерал Власов
1993 — Бегущий по льду / The Ice Runner (США) — советский прокурор
1993 — Пленник времени / Prisoner of Time (США) — Александр Жадов
1994 — Любовная история / Love Affair (США) — бизнесмен
1995 — Бессмертные / The Immortals (США) — владелец свалки
1995 — Моя Антония / My Antonia (англ.)русск. (США) —
1996 — 2090: Отравленная кровь / 2090 (США) — Тони
1996 — Первый удар (Гонконг) — русский генерал
1999 — Исполнитель желаний 2: Зло никогда не умирает / Wishmaster 2: Evil Never Dies (США) — Осип Кучка
1999—2006 — Западное крыло / The West Wing (США) — Липецкий
2000 — Тринадцать дней / Thirteen Days (США) — Валериан Александрович Зорин, постоянный представитель СССР при Организации Объединённых Наций и в Совете безопасности ООН
2005—2006 — Шпионка / Alias (США) — рабочий
2006 — Заколдованный участок — Фрезер
2007 — Скажи это по-русски / Say It in Russian (США) — пьяный русский
2008 — Западное крыло / Player 5150 (США) — российский чиновник
2011 — Мыслить как преступник / Criminal minds (США) — водитель
2011 — Танго меняет всё — дядя Олег
2013 — Американская чайка / American Seagull (США) — дедушка Нины
2014 — 6 дней темноты / 6 Days Dark (Канада, Сербия) — Сергей Николаевич
Режиссёр
1978 — Переезд (дипломный проект) 
Сценарист
1978 — Переезд (дипломный проект) 
Участие в видеоклипах
1998 — видеоклип на песню «Не опоздай» в исполнении Ирины Аллегровой (музыка — Игорь Крутой, стихи — Сергей Бесчастный). Режиссёр клипа — Георгий Гаврилов

Прочитав сухой перечень послужного списка – 62 роли, знающий жизнь читатель может удивиться: как же простонародный парень поступил в столь вожделенный и престижный ВУЗ как ВГИК? Ведь туда конкурс был не просто огромный и даже не среди абитуриентов, а их родителей. А что представлял из себя Олег на эту пору? Свой трудовой путь он начинал с санитара в больнице, продолжил чернорабочим на строительстве останкинской телебашни, потом, по случаю, на киностудии разнорабочим, осветителем и так далее. Но ведь в любом престижном месте нужны люди не только «блатные» со «связями», но и «рабочие лошадки», а иначе всё встанет. Вот и пробивались туда самые их самых одарённых. Ктому же, Олег очень много читал в детстве – воспитание мамы-директора школы и тёти.
Олег поднимался от низов – парень простой, полевой и боевой. При этом в столь «видовом ремесле», если можно так сказать, у него были свои, мешающие тому особенности нрава: внутренняя стеснительность и простота общения. Вообще-то они говорят о здоровом духе… При больших дарованиях Видова, он не играл, а жил в кадре, что является высшим пилотажем в актёрском ремесле. Это свойственно большим славянским артистам, например, Николаю Тихонову, Василию Шукшину, Леониду Быкову, Николаю Крючкову, Александру Михайлову, Юрию Соломину и другим. Но для этого нужно иметь некую глубину (универсальность) личности, которая встраивается в любую роль. Личность должна быть сама по себе при том, что актёрство – прямая зависимость.
Но это легко русскому человеку, т.к. черта русского нрава – «вещь в себе». В славянине есть сокровенность всегда и именно поэтому есть такое определение: «загадочная русская душа». Она загадочна для людей внешних, с другим мiровоззрением. В сосуде русской души есть так много всего, что нельзя её расплескать, а значит – суетиться. Не зря в древней иконописи нет никакого внешнего движения: суетливость – признак бесовщины. Русский дух включает в себя святость души, т.к. человек создан по образу и подобию Божьему.
У Видова была независимость нрава и достоинство, что читалось во всём его облике. Иногда на съёмочной площадке он терпит-терпит хамство режиссёра ко всем, ставшее уже знаковым в советском искусстве, а потом взрывается и как отрезало – ещё одна черта русского нрава. Терпит потому, что в кино и в спектакле все взаимосвязаны, зависят один от другого и каждый – «товар штучный». Но при таких случаях, хоть и редких, как и в жизни, «крыша» у Видова была на месте всегда. Он был без капризов, выгибонов и сумасшествия, что присуще некоторым «звёздам», искренно поверившим в эту духовную болезнь. При советской всеобщей нищете, Видов не был обделён деньгами. «Не богат, так славен: тот же барин». Всегда и всем работать с Видовым было приятно. Он был доброжелателен в общении, имел редкую доброту и заботливость о людях, даже ему далёких или неизвестных. При всеобщей любви к нему, Видов не играл в звёздность никогда от начала до конца своей мiровой известности. Это позволяло ему сохранить ясность и трезвость ума.
А если так всё хорошо и успешно, то почему же в середине жизни, почти в 40 лет, Видов сделал очень крутой поворот в своей жизни? Хватит, сказал он сам себе. Круг его бед и неудач замкнулся. Неудач? Да всем бы так!
Перед этим поворотом дошёл до жизненной черты, за которой –в СССР уже «ничего». В семейной жизни полный крах у красавца-мужчины. Советские мужчины уже не соблюдали правило: «Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться, молись втрое». Во втором браке – желанный мужчина-красавец для многих женщин в мiре, был несчастлив, в конце-концов. Хотя поначалу любил обеих своих жён. Первая была слишком ревнива. Да и не мудрено: «Красивый муж для всех, а некрасивый – для жены». Вторая жена резко изменилась после рождения ребёнка. Она не работала, а была светской женщиной, какой могла быть в советское время. Соответственно, всегда денег ей было мало, несмотря на то, что Видов много работал и был обеспечен по советским меркам. Ещё в 16 лет он сам себе купил мотоцикл, а молодой актёр – двухкомнатную квартиру, что было круто на эту пору. Редкий случай, чтобы советский актёр покатался по свету и посмотрел на мiр. Он не висел на шее ни у кого, а содержать капризную жену – подружку дочери генсека Брежнева, было ему тяжеловато – разные советские весовые категории. Ей было с чем сравнить и хотелось мужа такого же «тяжеловесного» – номенклатурного советского, пайкового. «Красивый (муж) на грех, а дурной на смех». Для этого жене хотелось Видова «сделать» - благодаря её связям устроить учиться в высшем партийном образовании, а потом стать высокооплаченным чиновникам. Зависть к среде её обитания жгла и мучила жену Видова. А он не хотел этого чиновнего – не его. Ему хотелось быть подальше от «князей и опричников». Не хотел, чтобы его переделывали. «Бабе спустишь – сам баба будешь». Ушёл. Началась жестокая низкопробная месть со всеми бешеными способами взъярённой избалованной молодой бабы. Маленький сын был главным орудием в войне против ушедшего мужа – уже бывшая жена не давала с ним видеться, настраивала малыша против отца. Больно. Спятившая от ненависти и зависти баба не думала ни о ком, кроме как о своей собственной гордыни. Для неё Видов стал плох всем. «Каркает ворона и на беркута». Так навсегда она потеряла удивительного по своей тонкой и глубокой душевности, мягкости и любви мужа. В ярости она грозила Видову преследованием со стороны КГБ вплоть до лишения его жизни как неугодного им. «Злую любить – себя губить». Он знал цену этим словам. У него начались крупные неприятности везде. Во ВГИК звонили, чтобы не выдавали ему диплом режиссёра. Всё-таки выдали. Не давали ни снимать, ни роли. После того, как он всё-таки получил режиссерский диплом, он готовился снимать фильм о революции на Кавказе. Но ему не дали, хотя тема и была любимой для советской государственной идеологии. Мало того, он лишился квартиры и ему негде было жить. Было и такое, что всю ночь катался по Москве и ночевал в машине. При этом знаменитый и шикарный Видов молчал о своих бедах и мало что знал об этом его даже близкий круг, если только случайно. Травля Видова была с упоением, по большому счёту и со всех сторон. Бывает так в жизни человека: всё плохое сошлось в одной временной точке. Не зря говорят: «Пришла беда – открывай ворота. Но Видова трудно было сломить – всё вытерпит, причём без истерики, – русская черта. В безбожное для советских людей время Господь не оставлял его. Роли за границей предлагали не только ему, но только его выпускали, иногда. На его деньги в валюте Госкино платило зарубежным артистам – больше им взять было мало где. Например, а 1968 году Дино де Лаурентис предложил Видову семилетний договор: сниматься в двух фильмах в год в Италии и Голливуде! Это было сказкой! Не пустили! Никого из советских актёров не выпускали сниматься за границу, многим судьбы сломали. И Татьяне Самойловой, и Владимиру Ивашову и другим. Думается, что дело было не только в страхе, мол, будет с чем сравнивать не в пользу всего «самого лучшего в мiре советского», но ещё из-за простой зависти к людям творческим – свободным духовно.
На пору побега из СССР, в 1985-м году, Видов уже снимался в Югославии, куда большие чиновничьи крысы в чёрных костюмах и в галстуках и с большими чёрными бровями выпустили его чудом – по тогдашней дипломатической обстановке. Там Видов оформлял фиктивный брак, очень распространённый как сопротивление советской запретительной системе, для заключения которого его выпустили из СССР. Но вдруг срочно через посольство ему приказали вернуться в СССР – через 72 часа. Это было серьёзно, кто-то «большой» желал его вернуть в страну. В соцстране Югославии нельзя было ослушаться. Видов понял, что всё: или – или. На Родине ему делать было уже нечего – не он первый, не он последний, а погибать творчески он не хотел. Диссидентом он никогда не был, из-за чего власти к нему придраться не могли даже когда они очень хотели этого, но и кинематограф для него под большим вопросом. И что тогда? Бесконечная травля чиновников и безысходность творческой невостребованности – будущее в России. Не он первый и не он последний… И это в лучшем случае. Любимый в мире артист нашёл понимание среди своих заграничных друзей. Австрийский друг – известный актёр, сходил с ним в австрийское посольство и Видов получил визу в Австрию. А из Югославии-то выездной визы не-е-е было... И никто в Югославии ему выездную не даст никуда, кроме как в Россию. Видова загнали в угол. До позднего вечера они с другом вдвоём сидели в баре и перебирали версии побега. Может быть пересечь югославскую границу в багажнике машины австрийского друга? Найдут – тюрьма. Они поехали как обычно, но повезло крупно: в этот час по телевизору показывали мiровой чемпионат и как раз югославы играли с чехами. Естественно, что таможенники были патриотами своей страны и поглощены важным голом полностью. Они только рукой махнули и пропустили машину, в которой сидел наш беглец.
Из Австрии Видов уехал в Италию, где полгода ждал разрешения на ПМЖ в Америку. Там-то он и познакомился со своей будущей любимой женой – соседями были и у друзей познакомились. Не приученный сидеть без дела, Видов начал писать с этой американской журналисткой сценарий. Ох уж они и «цапались» - независимый и самостоятельный мужик отстаивал своё творчество. Тогда-то они и исчерпали всю «отведённую» на целую жизнь долю ругани – больше не ссорились никогда. И он с гордостью говорил в конце своей жизни, что если они с Джоан что-либо делали вместе, то у них всё хорошо получалось. «В доме лад – в доме клад». А на эту пору не мудрено было такое необычное для Видова поведение: на душе у него было горько – ещё как! Он прекрасно понимал, что порвал с Родиной навсегда. Теперь по советской практике в родную страну его не пустят никогда, до смерти – не он первый и не он последний. Видов не знал на что будет жить и как сложится его судьба – помочь ему было некому, опереться было не на кого. В чужой стране, без знания языка, артист в жёстком Голливуде… Он горько знал, что советские верные собаки могут достать его где угодно… Напряжение было большое, но даже и сам Видов не понимал степень своего внутреннего напряжения. Поймёт он это позже и в условиях чрезвычайных. Уже в Америке, на съёмках фильма «Красная жара» (Red Heat), когда он будет на бешеной скорости вести мотоцикл. И вдруг в действительности Видов потерял зрение. Не разбился он чудом. В больнице выяснилось, что Видову нужна операция на мозг. После операции, уже в палате, санитар скажет ему: «Не бойтесь, у нас тут КГБ нет». Видов подумал, что это навязчивая мысль американцев. Но тут вошёл в палату врач и назвал его героем. Выяснилось, что под действием наркоза в расслабленном сознании Видова высвободился глубоко сидящий страх и напряжение по поводу преследования КГБ. На операционном столе он раскидал всех, кто к нему подходил, считая, что его хотят связать, взять в КГБ и увезти в СССР. Не смешно. Это только подумать: до чего нужно довести одарённого и сильного духом сверхтерпеливого советского человека, чтобы его сознание было крепко опутано цепями не только несвободы, но и ставшего привычным страха уничтожения, в первую очередь личности. Для того, чтобы почувствовать мощную довлеющую бетонную плиту на своих плечах, нужно посмотреть на привычный и родной сердцу мiр со стороны. Потому-то и не давали посмотреть, не пуская за границу почти всех советских… 
Много было слухов и сплетен о личности этого яркого актёра. «Молва мiрская, что волна морская». Художественная среда, в т.ч. киношная, отличается большой сосредоточенностью низкопробных мiровоззрений, гордыни и прелести, а в целом – бездуховностью. Конечно же, это вполне можно оправдать временем советским – безбожным. Но главным образом основание тому отсутствие русского духа. Причин тому много. Ведь русский дух имеет закваску православную, а потому человек, отрицающий тысячелетнее вероисповедание государствообразующего русского народа, вольно или невольно, что уже не столь важно, отрицает и всё русское мiровоззрение в целом. Да, конечно же, обрусевших инородцев за всю историю России было много, но человек устроен так, что наследственное мiровоззрение в нём настолько сильно, что преодолеть его полностью невозможно, а можно только понимать степень составляющих своих двух или более природ. То, что Сталин разрешил некоторым инородцам, явно или косвенно подрывавшим направление на целостность России и советской империи, в т.ч. и их потомкам, обучаться и работать в области только художественной, предопределило царящую обстановку в ней. Всё время, советское и несоветское, в этой уже вековой обстановке неизбежная война мiровоззрений, а следственно и мнений, имела место быть во всех видах искусства. Присущее этому явлению можно описать даже одним словом: извечная ненависть ко всему русскому, к России. «Собака и в собольей шубе блох ищет». С переменным успехом побеждало мiровоззрение здоровое, но для этого нужно было вмешательство государственное, т.к. война была не на равных, подлая и тайная (подковёрная). После смерти Сталина, победившего все «измы» и давшего направление на развитие здравого, умного и человеческого искусства, это государственное охранение стало нездоровым. Хрущёв широко впустил в коридоры власти противорусский дух, уничтожавший всё живое, духовное. А как известно, «В кривом глазу и прямое криво». Тем самым, и государственное обеспечение, а искусство жило только лишь на деньги налогоплательщиков, было только для «избранных», в число которых русские творцы не входили, как правило. Бывали исключения, но они не были счастливыми для самих творцов – борьба против них была не на жизнь, а на смерть, порой и буквально. Слухи и раздоры были и есть привычной для них средой обитания и оружием. «Свинья скажет борову, а боров всему городу». Нередко у художников смерть творческая или духовная наступала раньше телесной, но она была неизбежно ранней. «Гроза бьёт по высокому дереву».
По поводу нарисованной картины творческой жизни в советское время может возникнуть вопрос: а как же наше советское «всё» было лучше всех?? Ответ: а много ли его было и могло ли быть ещё больше и ещё лучше? О первом: внушение (зомбированность) о нашем всём лучшем, например, кино и театре, идёт от т.н. критиков, т.е. от «ведов» - искусствоведов, киноведов и театроведов. Так вот именно они-то и были, есть и будут из лагеря другого – противорусского. Иных туда не пустят. В обойме их имён есть ещё одна профессиональная обойма – говорить о ком и говорить что именно. Третьего не дано. В этом коридоре изменений не предвидится. «Междусобойчик» всегда знает «лучше всех». Например, в кино, о котором идёт речь по поводу Видова. Если режиссёры, как правило, бездарные и хамоватые, сумели взять в фильм актёра-личность, а ещё и не одну, то фильм удался и его посмотрит много зрителей. Если нет таких актёров или они просто-напросто сомнительны как личности, хоть и «раскрученные» как «свои», то в лучшем случае «свои» чиновники пустят его по категории первого экрана и на него купится зритель. Но это не шедевр, а серость, что историческое время покажет неизбежно. Но не всем. Внушение, что всё советское кино самое лучшее в мiре действует до сих пор, особенно на фоне современных бездарных и удивительно мерзостных фильмов, даже у ещё живущих советских «мэторов». Много ли посредственных советских фильмов? Подавляющее большинство, если взглянуть холодно и здраво. Если дадут это сделать. А то ведь истерия о советском кино как самом лучшем не сходит с уст «своих» «ведов». А главное: многие ли из зрителей могут сравнить с зарубежными фильмами именно этого времени и именно шедеврами? Только после Перестройки мы стали знакомиться с западными фильмами именно старыми, а в основном «наелись» ширпотреба для всемiрного «быдла» настоящего и будущего – стрелялки, порнуха, ужастики и прочая дрянь. Но даже лучшие западные фильмы мы знаем не все, а те, что нам дали как русскоязычным. Сомнительные западные «шедевры» подобраны опять же на вкус везде заправляющих всегда «всё лучше знающих» потомков царской интеллигенции, изнутри подрывавших Империю в течение 19-20 веков.
По поводу «много ли его было» немного вкратце разобрались, а вот «могло ли быть больше и лучше» ответ ещё короче: безусловно!! Причём это касается не только искусства кино, но и искусства всех видов и жанров, а главным образом – всей жизнедеятельности русского народа. Временная щель золотого расцвета русского народа – от Рюриков до Сталина, когда представители простого русского народа смогли не только получить образование разного рода, создав огромный пласт работников труда умственного и творческого, но и претворять в жизнь свой русский дух, благодаря которому и выжили, и встали на ноги в разрухах, закончилась.
В описанной картине закадровой жизни киноискусства Видов естественным образом не вписывался в первый план – не давали. Не только ему. Но именно у него сложилась жизнь необычно. По сравнению с другими бедолагами - «чужаками», которых «свои» оттирали и уничтожали как кого могли, Видов не сломался, не спился, не сел на наркотики в безысходности невостребованности полной или частичной. В режиссёры подобных ему не пускали, т.к. править балом должны были только «свои», а как актёра иногда приходилось пускать Видова за границу, что было поперёк и со скрежетом для хищных серых крыс-чиновников с важными лицами.
Но, в отличие от уже изложенной версии отъезда Видова из СССР, есть и ещё одна – полуофициальная, о причине «выдавливания» его из страны. По этой версии он был извращенцем (содомитом), что в СССР являлось неприемлемым и по закону гонимым, а потому его и выгнали из страны. Помилуйте!
Давайте разберём в этой версии ещё две внутри. Допустим, что славянин Видов был извращенцем (гомосексуалистом). Да, не повезло парню ещё юному – совратили, как шёпотом рассказывали всё знающие «веды», мол, случилось это ещё в бытность его работы санитаром в госпитале. Вообще-то искони русскому сознанию сама мысль об извращениях любого рода претит, а грех содомии не был развит в Руси никогда. Думается, дело тут не только в Православии, а в самом мiровоззрении. Древние славяне могли иметь несколько жён, но в их числе не было мужчин никогда. Оправдывать этот грех нельзя, но, как и любого грешника, пожалеть нужно, т.к. страсть – страдание. Известно, такая беда – на всю жизнь, как правило. Жизнь подобных людей несчастна: без семьи или она только внешняя, т.е. неполноценная, а так